Русский язык

Русский язык, 8

Учитель Кутюк И.И.

Учебный предмет  русский язык 

Учитель Кутюк Инна Ивановна

Класс 8 

04.05.2020

Тема урока: Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях (§40)

Что надо знать?

  • что такое вводные слова, словосочетания, предложения
  • каковы условия их обособления

Что надо уметь?

  • находить вводные слова, словосочетания, предложения;
  • обособлять вводные слова, словосочетания, предложения;
  • разграничивать союз, вводное слово и междометие однако;
  • различать вводное слово и обстоятельство наконец;
  • распознавать, анализировать и правильно выделять в устной и письменной речи вставные конструкции;
  • правильно интонировать, оформлять на письме и употреблять в собственных текстах предложения, осложненные вводными единицами.

Что надо делать?

  1. Запишите  в тетради тему урока.

Это очень объёмная тема, поэтому лучше ее изучать по блокам:

1) вводные слова, словосочетания, предложения, их значения;

2) отличие вводного слова однако от союза и междометия;

3) отличие вводного слова наконец от обстоятельства;

4) слова, не являющиеся вводными;

5) вставные конструкции.

 

  1. Вначале поработаемнад темой «Вводные слова, словосочетания, предложения, их значения».

Выполните устно упр.367. Прочитайте правило (с.211)

            Ответьте на вопросы:

1) Почему изучаемые слова называются вводными?

2) С какой целью они вводятся в предложение?

3) Выделяются ли они знаками препинания на письме?

4) Являются ли членами предложения?

Прочитайте текст упр.368. О каких особенностях вводных слов в нем говорится? Найдите предложения с вводными словами. Каково их значение в предложении? Сверьте правильность выполнения задания с таблицей (с.212-214).

Выполните письменно упр. 370 (по одному предложению из I,II,III). Не забудьте обособить вводные слова или словосочетания.

Образец: Хризантема, несомненно, является символом Японии.

Выполните упр.372 (устно). Совет: для разграничения омонимов используется прием изъятия. Структура предложения не страдает, если исключаются вводные слова.

Выполните тест-минутку. Найдите предложение, в котором выделенное слово не является вводным (знаки препинания не расставлены), запишите его в тетрадь.

  1. К счастью в стороне блеснул тусклый свет.
  2. Сначала новое дело кажется трудным.
  3. Кажется мы приближаемся к разгадке тайны.
  4. По-твоему мы сбились с пути.

Переходим ко второму блоку.

Выполните  устно задание к упражнению 373. Запишите в тетрадь для опорных конспектов схему (упр. 373, задание 2, с.216). Выполните  упр.374 (1-3 предложения, письменно).

Изучаем третий блок.

Рассмотрите схему в упр. 375. Запишите (по желанию) в тетрадь для опорных конспектов.

Посмотрите примеры в упражнении 376.

Рассматриваем четвертый блок.

Внимательно прочитайте материал для ознакомления (с.218). Запишите слова на диктофон, затем напишите их под диктовку. Проверьте себя.

И, наконец, работаем над пятым блоком.

Изучите материал (с.220)

Попробуйте рассказать о вводных и вставных конструкциях, записав свой ответ на диктофон. Прослушайте запись.

Насколько полно тебе удалось сделать это? Что осталось неучтённым?

 

Выполните упражнение 380. Как отличить вводные предложения от вставных конструкций? Совет: вводные предложения новой информации не содержат. Вставные конструкции несут добавочную информацию и выделяются скобками или тире:

  • В такой же осенний день нас по мощённой булыжником дороге (тогда она ещё не была асфальтирована) повели в пригородный колхоз копать свёклу.
  • В такой же осенний день нас по мощённой булыжником дороге – тогда она ещё не была асфальтирована – повели в пригородный колхоз копать свёклу.

Запишите  словарное слово «барометр». Подчеркни те буквы, в написании которых ты можешь ошибиться. Запомните  написание этого слова.

Дополните  предложения из упражнения 381 вставными конструкциями.

  1. Задание для проверки.
  2. Укажите, в каком предложении есть вводное слово. Запишите предложение. Подчеркните вводное слово.

А) Авось мы пойдем в лес.

Б) Он кажется немного утомлённым.

В) Вряд ли будет сегодня дождь.

Г) Дорога была к счастью не размыта.

  1. Укажите, какое слово не может быть выделено запятыми на месте пропуска в предложении.

Река Амур … пошире нашей.

А) Немного;

Б) по глубине;

В) пожалуй;

Г) всё-таки.

  1. Расставьте знаки препинания.

Между прочим Пушкин вообще не любил читать стихи перед большой публикой.

 

Обратная связь.

Оцените свой успех в изучении темы. Удалось ли вам в полной мере достичь ожидаемых результатов? Что вызвало особую трудность? Если остались еще какие-то вопросы по этой теме, посмотрите  видеоурок  https://www.youtube.com/watch?v=46NNfDGTEkw   В случае необходимости обратитесь за консультацией к учителю любым доступным вам способом.

 

Домашнее задание: §40. Упр. 374, 384 (по выбору)

Учебный предмет  русский язык 

Учитель Кутюк Инна Ивановна

Класс 8 

06.05.2020

Тема урока: Знаки препинания при обращении (§41)

Что надо знать?

  • что такое обращение, каковы способы выражения обращения;
  • понятия «распространенное обращение», «нераспространенное обращение»;
  • каковы условия обособления обращений.

Что надо уметь?

  • правильно выделять обращения с помощью интонации (в устной речи) и знаков препинания (в письменной речи);
  • правильно употреблять в собственных текстах предложения, осложненные обращениями.

Что надо делать?

  1. Запишите  в тетради тему урока.
  2. Выполните устно упр. 385. Обратите внимание на подсказку в условии упражнения. Прочитайте правило (с.223).

            Ответьте на вопросы:

1) Что называется обращением?

2) Какова роль обращения?

3) Какие бывают обращения?

4) Какие знаки препинания ставятся при обращении?

 

  1. Выполните письменно упр. 386 (по образцу в учебнике). Не забудьте обособить обращения.

Выполните упр. 387 (устно). (В упражнении представлены предложения из  повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Рассмотрите дополнительный материал (с.224).

Выполните  упр.388 (предложения 1-5, письменно).

Рассмотрите значения слов адресат, адресант. Запомните их правописание. Запишите в тетрадь слова. Подчеркните буквы, в написании которых вы  можете  ошибиться. Запомните  написание этого слова.

 

Обратная связь.

Оцените свой успех в изучении темы. Удалось ли вам в полной мере достичь ожидаемых результатов? Что вызвало особую трудность? Если остались еще какие-то вопросы по этой теме, посмотрите  видеурок-презентацию  https://www.youtube.com/watch?v=xid-ujZX0k0  В случае необходимости обратитесь за консультацией к учителю любым доступным вам способом.

 

Домашнее задание: §41. Упр. 391

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.