Русский язык 5 класс
Учитель Кутюк Инна Ивановна
20.04.2020 5 класс
Тема: Правописание гласных о-а в корне с чередованием –кас-/-кос-(§ 14)
Знать: правило правописания гласных о-а в корне с чередованием –кас-/-кос-
Уметь: выделять корень в словах, правильно писать слова с орфограммой «Гласные о-а в корне с чередованием -кас-/-кос-», обосновывать выбор правильного написания
- Прочитай стихотворение.
-КОС- и –КАС- – как два вола,
А помощник – суффикс -А-.
Станет следом он за -КАС-,
Не КАС-А-ясь всем задаст.
-А-уйдёт, и -КОС-сильней
При-КОС-нувшись, бьёт больней.
- Ответь на вопросы.
— От чего зависит правописание корней -кас-//кос-?
— Попробуй сформулировать правило.
- Прочитай правило на с.82 учебника. Запиши в тетрадь для правил орфограмму 26 (форзац учебника)
- Упр. 144 (устно), 145 (письменно)
- Игра «Четвертое лишнее»
1) Коснулись, косогор, косой, подкосились.
2) Косить, косилка, коснусь, косец.
3) Обгорелый, горный, горение, горелка.
Запиши в тетрадь «четвертое лишнее» из каждого ряда слов.
- Ответь на вопрос:
— От чего зависит правописание гласных о-а в корне с чередованием –кас-/-кос- ?
Домашнее задание: повторить правила (с.62,66,68, 74,78), выучить правило (с.82), выполнить письменно упр.133.
21.04.2020
Тема : Правописание корней с чередующимися гласными е-и (§15)
Знать: правило правописания корней с чередованием е-и.
Уметь: применять правило правописания е-и в корнях с чередованием -бер-//-бир-, -блест-// -блист-, -дер-//-дир-, -мер-//-мир-, -жег-//-жиг-, -пер-//-пир-, -тер-// -тир-, -стел-//-стил-, -чет-// -чит-.
Задания:
- Познакомься с материалом таблицы (упр.150). Ответь на вопрос:
зависит ли выбор буквы е или и в корне от следующего за ним суффикса -а-?
- Изучи правило на с. 85. Запиши в тетрадь для правил орфограмму 27 (форзац учебника)
- Выполни упражнения.
Упр. 151 (устно), 152 (письменно), 153 (письменно,1- 5 предложения)
Д.з. упр. 153 ( с 6 по 11 предложение).
22.04.20
Тема «Корни с чередующимися гласными е-и »
Уметь: разграничивать орфограммы – проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне.
Задания:
- Повтори и расскажи правило (с.85)
- Выполни упр.154 (письменно).
- Повтори орфограммы 1,2, 21-27 (форзац учебника, тетрадь для правил))
- Выполни упр. 155
Домашнее задание. § 15. Упр. 149