Русский язык

Русский язык  5 класс   

Учитель   Кутюк Инна Ивановна

20.04.2020        5 класс

Тема: Правописание гласных о-а в корне с чередованием –кас-/-кос-(§ 14)

Знать: правило правописания гласных о-а в корне с чередованием –кас-/-кос-

Уметь: выделять корень в словах, правильно писать слова с орфограммой «Гласные о-а в корне с чередованием -кас-/-кос-», обосновывать выбор правильного написания

  1. Прочитай стихотворение.

-КОС- и –КАС-  –  как два вола,

А помощник – суффикс -А-.

Станет следом он за -КАС-,

Не КАС-А-ясь всем задаст.

-А-уйдёт, и -КОС-сильней

При-КОС-нувшись, бьёт больней.

  1. Ответь на вопросы.

— От чего зависит правописание корней -кас-//кос-?

— Попробуй сформулировать правило.

  1. Прочитай правило на с.82 учебника. Запиши в тетрадь для правил орфограмму 26 (форзац учебника)
  2. Упр. 144 (устно), 145 (письменно)
  3. Игра «Четвертое лишнее»

1) Коснулись, косогор, косой, подкосились.

2) Косить, косилка, коснусь, косец.

3) Обгорелый, горный, горение, горелка.

Запиши в тетрадь «четвертое лишнее» из каждого ряда слов.

  1. Ответь на вопрос:

— От чего зависит правописание гласных о-а в корне с чередованием –кас-/-кос- ?

Домашнее задание: повторить правила (с.62,66,68, 74,78), выучить правило (с.82), выполнить письменно упр.133.

 

21.04.2020

Тема : Правописание корней с чередующимися гласными е-и (§15)

Знать: правило правописания корней с чередованием е-и.

Уметь: применять правило правописания е-и в корнях с чередованием -бер-//-бир-, -блест-// -блист-, -дер-//-дир-, -мер-//-мир-, -жег-//-жиг-, -пер-//-пир-, -тер-// -тир-, -стел-//-стил-, -чет-// -чит-.

 

Задания:

  1. Познакомься с материалом таблицы (упр.150). Ответь на вопрос:

зависит ли выбор буквы е или и в корне от следующего за ним суффикса -а-?

  1. Изучи правило на с. 85. Запиши в тетрадь для правил орфограмму 27 (форзац учебника)
  2. Выполни упражнения.

Упр. 151 (устно), 152 (письменно), 153 (письменно,1- 5 предложения)

Д.з.  упр. 153 ( с 6 по 11 предложение).

 

22.04.20   

Тема «Корни с чередующимися гласными е-и »

Уметь: разграничивать орфограммы – проверяемые,  непроверяемые, чередующиеся  гласные в корне.

Задания:

  1. Повтори и расскажи правило (с.85)
  2. Выполни упр.154 (письменно).
  3. Повтори орфограммы 1,2, 21-27 (форзац учебника, тетрадь для правил))
  4. Выполни упр. 155

Домашнее задание.  § 15. Упр. 149

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.