Профориентационная работа
в Старовольском УПК детский сад- БШ
Цель:
подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Нормативно-правовая база профессиональной ориентации:
1) Кодекс Республики Беларусь об образовании;
2) Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»;
3) Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодёжной политики;
4) Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь;
5) Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы;
6) Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодёжи.
Направления:
— профессиональное просвещение;
— профессиональная диагностика;
— профессиональная консультация;
— профессиональный выбор;
— социально-профессиональная адаптация;
— профессиональное воспитание.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в нашем учреждении образования:
1-4 классы: формирование у младших учащихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы: групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Направления и формы профориентационной работы:
— Оформление уголка по профориентации , странички на школьном сайте в разделе.
— Работа с учащимися: викторины, беседы, тематические классные часы,; тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; ;- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Привлечение к занятиям в кружках в учреждении образования и в учреждениях дополнительного образования.