Профориентационная работа

в Старовольском УПК детский сад- БШ

 

Цель:

подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

 

Нормативно-правовая база профессиональной ориентации:

1) Кодекс Республики Беларусь об образовании;

2) Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»;

3) Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодёжной политики;

4) Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь;

5) Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы;

6) Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодёжи.

Направления:

— профессиональное просвещение;

— профессиональная диагностика;

— профессиональная консультация;

— профессиональный выбор;

— социально-профессиональная адаптация;

— профессиональное воспитание.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в нашем учреждении образования:

1-4 классы: формирование у младших учащихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы: групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Направления и формы профориентационной работы:

— Оформление уголка по профориентации , странички на школьном сайте в разделе.

— Работа с учащимися: викторины, беседы, тематические классные часы,; тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;   организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; ;- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Привлечение к занятиям в кружках  в  учреждении образования и в учреждениях дополнительного образования.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.